В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

  Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

Также одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

В нашем  детском саду обучаются 72 воспитанников. Из них 3 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и 1 ребёнок -инвалид.  Для детей с ОВЗ созданы специальные условия:

  • Работа специалистов: педагог — психолог — 0,5 ставки
  • Индивидуальная работа по  коррекционным и адаптированным программам

Для посетителей с ограниченными возможностями здоровья имеется :

1.При входе на территорию МБДОУ установлена кнопка вызова;

2. При входе в здание размещена вывеска с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля.

Информация о специальных условиях
для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 специально оборудованных
учебных кабинетах
Для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  используются:
групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Помещение Функциональное использование
Музыкальный зал,совмещенный с физкультурным Развитие творческих музыкальных, способностей,эмоционального и эстетического воспитания.Проведение занятий по физкультуре, индивидуальных занятий
Кабинет педагога-психолога Психологическая разгрузка, коррекция психологических качеств, поведения, диагностика
Групповое помещение Проведение НОД, индивидуальной работы, игровой деятельности
о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек. Дошкольники с ОВЗ  используют мини-библиотеки детской литературы в группах.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Используется 1 физкультурный зал, 1 спортивная площадка для НОД и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ .
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Для дошкольников с ОВЗ  в наличии средства обучения и воспитания, в том числе технические: игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса,компьютерное оборудование (ноутбуки, проектор – 1)
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Беспрепятственный доступ в здание  обеспечен для детей с ОВЗ .
о специальных условиях питания Питание для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством
о специальных условиях охраны здоровья Охрана здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ (дошкольников) не обеспечен. ЭОР используют педагоги, родители воспитанников
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие, интернат не предусмотрены
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Общежитие, интернат не предусмотрены