В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Также одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В нашем детском саду обучаются 72 воспитанников. Из них 3 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и 1 ребёнок -инвалид. Для детей с ОВЗ созданы специальные условия:
- Работа специалистов: педагог — психолог — 0,5 ставки
- Индивидуальная работа по коррекционным и адаптированным программам
Для посетителей с ограниченными возможностями здоровья имеется :
1.При входе на территорию МБДОУ установлена кнопка вызова;
2. При входе в здание размещена вывеска с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля.
Информация о специальных условиях
для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
специально оборудованных учебных кабинетах |
Для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ используются: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога. |
||||||||||||
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
||||||||||||
о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек. Дошкольники с ОВЗ используют мини-библиотеки детской литературы в группах. | ||||||||||||
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Используется 1 физкультурный зал, 1 спортивная площадка для НОД и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ . | ||||||||||||
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Для дошкольников с ОВЗ в наличии средства обучения и воспитания, в том числе технические: игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса,компьютерное оборудование (ноутбуки, проектор – 1) | ||||||||||||
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Беспрепятственный доступ в здание обеспечен для детей с ОВЗ . | ||||||||||||
о специальных условиях питания | Питание для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством | ||||||||||||
о специальных условиях охраны здоровья | Охрана здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством | ||||||||||||
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются. | ||||||||||||
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ (дошкольников) не обеспечен. ЭОР используют педагоги, родители воспитанников | ||||||||||||
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | не предусмотрено | ||||||||||||
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие, интернат не предусмотрены | ||||||||||||
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Общежитие, интернат не предусмотрены |